Композиция снимка

admin - Последнее обновление: Четверг, Ноябрь 15, 2012 Оставить комментарий

В этой статье постараюсь поведать тщательно о том что такое композиция снимка, как верно подобрать композицию.

Композиция кадра значит его кадрирование: стратегическая сборка объектов и фона. Где они на снимке? Как они соотносятся вместе? Сколько места в кадре они занимают?

Большая часть начинающих фотографов в большей степени употребляют исконное Правило Композиции для Новичков: «Поместите объект в центр».
Потому большая часть снимков имеют такую композицию как на рисунке.

Композиция снимка

И это отлично. Правда. По шкале искусства фото этот подход малость прост, может быть, малость предсказуем, даже скучен. Но он указывает, что вы были там, и, может быть, это все, что вам нужно.

С другой стороны, хорошо выяснить что-то о композиции и снимать что-то более увлекательное. Даже если снимать вы будете только во время отпуска, то почему бы вашим фотографиям не быть неплохими фото из отпуска?

Федоров Дмитрий

Заполняйте кадр
1-ый секрет большинства экспертов, о котором они тотчас даже запамятывают упомянуть: приближенный объект имеет большее воздействие.
Это работает всегда. Какая фото более мощная?

Композиция снимка

Используйте зум либо просто подойдите поближе. Итог: фото мгновенно станут лучше.

Заинтересуйте
Другой признак большинства не плохих фото — на их есть действие. Есть больше, чем один предмет.
Следование этому правилу значит только, что кадр стоит компоновать так, как будто на фоне есть нечто увлекательное — просто любознательное либо нечто, что может выступать рамкой для фото, к примеру:

Композиция снимка

В других случаях вы просто включаете кого-либо живого, к примеру, человека либо животное, в кадр, который представляет собой обыденный пейзажный снимок. Не имеет значения, как великолепен этот пейзаж. Включение кого-либо живого кидает ему масштаб и принуждает зрителя задуматься о том, как было бы любопытно оказаться там.

Управляйте взором
На данный момент мы уже ступаем на научную местность, что-то такое, о чем вы сможете услышать на курсах фото. Но это правда: много не плохих фото содержат элементы, которые притягивают взор в определенном направлении. Почти всегда это диагональ:

Композиция снимка

Но это может быть зигзагообразная дорога либо крутой утес, уходящий в море. Если в вашем снимке есть элемент, который подразумевает перемещение взора по нему, означает, он уже увлекателен.

Правило Третей
Правило Третей, длительно считавшееся библией для живописцев и фотографов, подразумевает, что вы представляете для себя сетку из игры крестики-нолики в кадре. (Многие камеры, кстати, упрощают процесс — у их есть функция отображения сетки на дисплее.)
Сейчас, когда вы строите кадр, располагайте его принципиальные части на этих линиях, а еще лучше — на скрещении этих линий, к примеру:
Согласно Правилу Третей, такое размещение делает более сильную композицию, чем подсознательное наваливание объектов в центр кадра.

Композиция снимка

Если вы верите в это Правило, то вы следуете таким выводам:
• При съемке портрета разместите глаза модели на одной из линий.
• Никогда, никогда не позволяйте полосы горизонта пересекать центр фото. (Кошмар!!!) Заместо этого изберите элемент, который вы желаете выделить — либо море, либо небо к примеру. И постройте кадр таким макаром, чтоб линия горизонта находилась или в верхней, или в нижней трети снимка.
Это работает? Да, по последней мере, это принуждает вас задуматься о композиции. Принуждает вас выйти за рамки автоматического Правила. Всего в Центре.
Но непременно ли это Правило? Нет. Есть огромное количество красивых фото, в каких линия горизонта либо глаза модели находятся в центре. Как эта, к примеру. Разве фото с центральной линией горизонта ужаснее, чем примыкающие снимки, выполненные в стиле Правила Третей?

Композиция снимка

Если кадр неплох, то он неплох. Не позволяйте Правилу Третей мешать вам услаждаться результатом.

Упростите фон
Это до боли просто: не упускайте из виду собственный фон. И все.
Если вы понимаете, что на фоне, у вас никогда не вырастет телефонная будка из головы возлюбленного человека. Ваши композиции не будут так запутанными, чтоб зритель не знал, куда глядеть.
Обычный фон в особенности неплох для портрета — тем паче когда он темнее объекта съемки.

 

Повторение — это забавно
Повторение и дублирование предметов — всегда успешный прием. Кусочки заборов. Машины на стоянке. Однообразные ряды чего-либо. Это просто отыскать, и такие предметы автоматом завлекают внимание.

Композиция снимка

Размытие фона (либо фронтального плана)
Вы должны знать этот эффект, когда объект на фото находится в фокусе, а фон мягко размыт. Это смотрится вправду круто и мастерски. Но если у вас малогабаритная камера, ваши фото навряд ли такими получатся. Хотя надежда есть.

Измените точку зрения
Меняя высоту расположения камеры, вы сможете достигнуть увлекательного эффекта в собственных фото. Задумайтесь: сколько фото вы сняли со собственного уровня глаз?
Если вы очень высочайшего роста, то у вас, должно быть, тонна фото, снятых с высоты в метра два.

Но так быть не должно:
• Опуститесь поближе к земле, чтоб снять животных и малышей в их естественной среде. Такие снимки еще увлекательнее, чем обыденные уровня глаз. Так же присядьте для съемки цветов. Это покажет вашим зрителям перспективу, которой они обычно не лицезреют, что автоматом становится более увлекательным.
Заберитесь повыше для получения фотографического достоинства.
Снимайте по нисходящей, чтоб уменьшить размер предметов.
Снимайте по восходящей, чтоб выделить высоту объекта.
Попытайтесь еще поснимать с боковой стороны либо сзади. Свежайшие углы съемки дают свежайшие фото.




Not found

Комментарии:

Оставить комментарий