Как фотографировать пейзажи

admin - Последнее обновление: Суббота, Ноябрь 17, 2012 Оставить комментарий
Как фотографировать пейзажи

Пейзажная фото несет зрителю энергетику природы — лесов, полей, гор, морей, рек. Пейзажи успокаивают, приводят в порядок нервную систему, увеличивают настроение. Пейзажные фото часто используются как красивые картинки на рабочий стол широкоформатные. Прекрасно переданное совершенство природы на снимках дарует зрителю только положительные эмоции, заряд бодрости.

Геометрия природного пейзажа отличается от городского. Городской пейзаж — это прямые и острые углы, ровненькие полосы улиц и построек, прямолинейность во всем. Все формы тут жесткие и строгие.

Все правила композиции, которых придерживались художники-пейзажисты, стопроцентно перебежали в фотографию. Но у фотографа больше способностей благодаря широкому выбору оптики, светофильтров, также фактически неограниченных способностей по обработке в графическом редакторе.
Как уже говорилось выше, при съемке пейзажа необходимо попытаться, чтоб линия горизонта не разделяла кадр напополам. Более увлекательной части должна быть отведена большая часть, две третьих кадра. Линия горизонта может разделять кадр напополам, только когда вы желаете выделить симметрию, к примеру прекрасное отражение.

Если линия горизонта размещена низковато, и при всем этом кадр изготовлен вертикально, зрительно в нем больше места, усиливается акцент на небо. Если же линия горизонта размещена высоко, полоса неба сужается, и все внимание переключается на поверхность земли. При высочайшем горизонте более правдиво передаются расстояния меж предметами и их соотношения.

Прекрасно при пейзажной съемке смотрятся зигзагообразные полосы, закругленности. Композиции, построенные по правилу «золотого сечения», воспринимаются гармонически. Сюжетно принципиальные объекты размещаются на скрещении воображаемых линий сетки. При рассматривании снимка взор обычно останавливается конкретно в точках золотого сечения. Таким макаром, если располагать объекты в их, у зрителя возникнет чувство гармонии.
Освещение в пейзажной фото имеет большущее значение. Оно оказывает влияние на тональность снимка и делает необходимое настроение. Если солнце размещено чуток с боковой стороны, другими словами сформировывает встречно-боковой свет, на предметах образуются калоритные блики, а на снимке получаются глубочайшие тени. Боковой свет безпроигрышно прорисовывает фактуру поверхностей, более объемно моделирует предметы. Контровое освещение отлично прорисовывает силуэты, вокруг объектов создаются светящиеся нимбы. Если солнце размещено за спиной фотографа, другими словами свет идет со стороны камеры, он убирает тени, пейзаж смотрится более плоским. При помощи света можно сделать акцент, выделить главный объект в кадре. Фотограф не способен управлять направлением солнечных лучей, но он может поменять точку съемки, дождаться подходящего расположения солнца.
Более подходящее время суток для съемки пейзажа — преждевременное утро и вечер. Очень увлекательны моменты, когда освещение приобретает необыкновенный нрав, солнечные лучи красиво отражаются от туч, воды либо снега.

Для съемки пейзажа нужна камера с неплохим разрешением, широким динамическим спектром и достоверной цветопередачей. Обычно пейзаж снимают широкоугольным объективом, но стандартный и телеобъектив не окажутся излишними. С помощью их можно сделать панорамные снимки, выделить более достойные внимания куски.
При съемке на широкоугольные зум-объективы стоит учитывать, что обычно по бокам происходит приметное ухудшение изображения. Наилучшее решение — съемка объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Для пейзажной съемки очень полезен штатив.




Not found

Комментарии:

Оставить комментарий