Фотографируем кулинарные блюда

admin - Последнее обновление: Среда, Декабрь 5, 2012 Оставить комментарий

Всем фотографам знакома ситуация. Вы сидите за столиком в черном углу умопомрачительного ресторана, желая только 1-го — чтоб у вас было больше света, и чтоб не нужно было использовать эту ужасную встроенную вспышку. Заказанное блюдо является одним из наилучших, которые вы когда-либо ели, и единственное, что могло бы сделать его еще наилучшим — это прекрасные фото, размещенные на вашем веб-сайте, страничке фейсбука либо блоге. Представьте, что перед вами трюфель и через фото хочется передать не только вид но и вкус и даже состав трюфеля.

По возвращении домой, итог оказывался наименее впечатляющим. Обычно, вспышка делает хот-споты (блики) на всех отражающих предметах находящихся на столе: фужерах, столовых устройствах и посуде. Высочайшая зернистость, при использовании огромных значений ISO, также является очень раздражающим фактором на ресторанных фото с низкой освещенностью. Но существует несколько обычных решений этих заморочек.

1. Растерянный солнечный свет
Резвый и обычный метод получения прекрасных кулинарных фото – это снимать при естественном, непрямом солнечном освещении. Этого можно достигнуть — выбрав столик на открытой площадке ресторана, под зонтом, где солнечный свет будет рассеиваться им. Таковой прием является самым наилучшим решением для получения потрясающих снимков кулинарных сервированных блюд.

2. Заказ столика у окна
Если в ресторане нет открытых площадок, либо на дворе очень прохладная либо дождливая погода, то есть другие способы. Какой-то из них — это заказать столик у окна при бронировании мест в ресторане. Если вам отвечают отказом, то уточните, когда место у окна будет доступно. Не смущайтесь, и будьте напористы в собственном требовании. Ведь обслуживающий персонал для того и существует, чтоб удовлетворять ваши желания.

3. Внедрение светочувствительного объектива
Открытые площадки и столики у окна подходят в светлое время суток, но как быть во время вечернего ужина, когда солнце уже зашло, и не остается ничего, не считая слабенького ресторанного освещения? Вот когда по-настоящему приходится ухищряться. Потому с фотокамерой, работающей по принципу «навёл-нажал-снял», именуемой в обиходе «мыльницей» — ваши способности очень ограничены. Для заслуги вправду не плохих результатов в помещении с мерклым освещением, необходимо приобрести DSLR (цифровую однообъективную зеркальную) камеру, у которой предусмотрена возможность смены объектива. Другими словами, это аппарат не просто с одним фиксированным объективом, а с возможностью внедрения объективов различной светочувствительности.

Светочувствительность объектива (способность пропускать определенное количество света) определяется его апертурой. Чем меньше числовое значение апертуры, тем больше световых лучей пропускает объектив. Объективы со значением апертуры f1.8 либо f2.8 являются объективами с высочайшей светочувствительностью и отлично подходят для съемки блюд при слабеньком ресторанном освещении. Работать с объективами со значением апертуры f4.0 и выше, в таких критериях будет проблематично.

4. Внедрение функции подготовительного просмотра изображений
При ресторанной съемке очень помогает LCD-дисплей подготовительного просмотра фото. Его встраивают практически во все дешевые модели «мыльниц», но применение монитора в DSLR (зеркальных) фотокамерах все еще очень ограничено. Полезность такового монитора состоит в том, что во время съемки нет необходимости держать DSLR камеру около лица, что не всегда комфортно, в особенности в залах дорогих ресторанов. При помощи устройства подготовительного просмотра изображения, вы фокусируете свою камеру по LCD-дисплею на ее задней панели без необходимости подымать ее высоко над блюдом.

5. Делайте снимки под острым углом зрения
При съемке сервированных блюд всегда стремитесь, фотографировать их под углом, который составляет 10-40 градусов от уровня стола. Другими словами, не делайте снимки от уровня глаз. Мы всегда лицезреем нашу пищу под огромным углом зрения (от уровня глаз), но фото будут смотреться более заманчиво, если сделать снимок на уровне тарелки. Угол около 10 градусов над тарелкой является безупречным.

6. Снимайте с близкого расстояния
На разных блоггах выложены фото кулинарных блюд, изготовленные широкоугольными объективами и, как следствие, такие снимки теряют свою привлекательность. В кадр попадает очень много объектов фронтального и заднего плана, хотя по сути, единственное, что мы желали бы созидать на снимке – это пища. Так что делайте снимки блюд с близкого расстояния, кроме тех случаев, когда вашей целью является показ определенной части стола либо ресторана.

7. Не пользуйтесь интегрированной вспышкой
Интегрированная вспышка имеет тенденцию сглаживать изображение и делать его кислым. Попытайтесь применить один из перечисленных выше способов, и если ни какой-то из них вам не поможет, то сможете пользоваться вспышкой, но исключительно в исключительных случаях.

И, в конце концов, не сбрасывайте со счетов вашего программного обеспечения для редактирования фото. Даже нечеткие и плоские изображения могут быть откорректированы при помощи функции «curves» (кривые).

Сейчас на рынке фотооборудования вы сможете отыскать камеры и объективы самых разных модификаций. Купите для себя неплохую зеркальную DSLR камеру и 50mm F1.8 объектив и ваши фото ресторанных блюд заиграют новыми красками.




Not found

Комментарии:

Оставить комментарий