Правильная экспозиция в условиях ночного освещения

admin - Последнее обновление: Суббота, Март 3, 2012 Оставить комментарий

Ошибки экспозиции — самая большая проблема, с которой сталкиваются фотографы, снимая ночью. Вам нужно запомнить, что при съемке типичных ночных пейзажей камера склонна определять меньшую экспозицию, и изображение получается слишком темным. Более того, эта проблема осложняется явлением, известным как нарушение закона взаимозаместимости, который звучит устрашающе, но всего лишь означает, что если вы используете время экспозиции от 1 секунды и более, фактическая величина ISO пленки уменьшается, и необходимо экспонировать ее дольше, чем показывает интегральный замер камеры.

Современные цветные пленки удивительно толерантны к нарушению закона взаимозаместимости, но основное правило таково, что если замер камеры показывает экспозицию в 1 сек., увеличьте ее до 1,5 сек., экспозицию в 10 сек. увеличьте до 20 сек., а экспозицию в 40 сек. — до 90 сек. Многие фотографы определяют экспозицию по всему полю кадра, а затем производят экспокоррекцию. Например, если камера определила экспозицию в 10 сек. при f/11, сделайте один снимок при такой экспозиции, затем следующие при 15, 20, 30 и 40 сек., не меняя диафрагмы. Вы можете делать экспозиционные вилки, установив камеру в режим «В», затем открыв затвор с помощью тросика и отмеряя время экспозиции по наручным часам. В качестве альтернативы, установите на камере экспокоррекцию по порядку: О (без поправки), +1/2, +1, +11/2 и + 2.

Когда я снимаю ночные объекты, такие как подсвеченные улицы, неоновые знаки или освещенные прожекторами здания, я предпочитаю пользоваться этим методом. Устанавливаю свой Nikon в режим приоритета диафрагмы и делаю экспозиционные вилки до 2 ступеней через 1/з ступени, применяя экспонометрическую поправку. Из семи снимков четыре, как правило, получаются приемлемыми. Снимая на цветную негативную пленку, вам не нужно делать такое малое приращение, ограничьтесь целыми ступенями: один кадр сделайте без поправки, второй — с поправкой на 1 ступень, третий — с поправкой на две.

Отличные примеры съемки ночных пейзажей,  я нашёл у фотографов в Альметьевске. Во время съёмок, также заметил, недодержка случается намного чаще, чем передержка, поэтому я редко делаю экспозиционную вилку с отрицательной компенсацией.

съемке ночных пейзажей

Этот вид на Каналь Гранде в Венеции был снят пасмурным дождливым вечером. Днем пейзаж выглядел плоско и неинтересно, но как только солнце зашло, серое небо стало насыщенно-синим, зажглись фонари, и пейзаж ожил. Это преимущество ночной съемки — можно сделать удачную фотографию, даже когда погода просто отвратительная!




Not found

Комментарии:

Оставить комментарий