Актриса Алла Туманян

admin - Последнее обновление: Воскресенье, Февраль 15, 2015 Оставить комментарий

Будем последовательны и обратимся для начала к картине семнадцатилетней давности. 1972 год. Эдмонд Кеосаян. «Мужчины». Посмотреть этот фильм можно на кино-портале http://the-smurfs.ru/. Герой в фильме принципиально неизменен, внутренне статичен. Его характер даже в лучших лентах строго ограничен фабульными рамками, дан вне развития и вследствие этого однопланов. Если же он и наделён мучительными сомнениями, ищет истину, разрешает для себя сложный нравственный вопрос, то решение, выбор, предопределённые самим его характером, ясны уже в начале, финальный поступок лишь как бы откладывается на какое-то время, за которое герою нужно понять его неизбежность.

В этом фильме Туманян сумела, избежав опасности инерции и штампа, исподволь, от фильма к фильму совершенствовать свою неизменную героиню; Гукасян «выложилась» сразу, на одной роли исчерпав возможности созданного характера, а Новенц на пике успеха в образе попыталась, может быть, даже и непроизвольно, разрушить его, введя тему противоречия и разлада, с образом несовместимую, и тут же, в этой же роли, «восстановив» его.

Застенчивый таксист, безнадёжно влюблённый в недоступную Каринэ, не мог найти в себе силы подойти к красавице объясниться. Напрасно его друзья изобретали всё новые способы знакомства: как и положено в комедии, все они оборачивались смешными недоразумениями. Так и мучился до конца фильма паренёк, пока не увидел свою возлюбленную в обществе самоуверенного молодого человека оживлённой, радостной, счастливой.

В этой непритязательной картине с несложным сюжетом, однозначными ситуациями и характеристиками персонажей и состоялся дебют выпускницы Ереванского художественно-театрального института Аллы Туманян. Увы, вряд ли кто из зрителей сможет сейчас вспомнить её Каринэ. В «Мужчинах» молодой актрисе делать было, по сути, нечего. Требовалось минимальное — естественность, обаяние, грациозность, чем Алла и обладала в избытке. Каринэ проходила через фильм чудесным видением, девушкой-мечтой, прекрасной незнакомкой, познакомиться с которой герою не суждено. Ни единой индивидуальной чёрточки, условная, чисто функциональная роль.

Но эта грациозная, безмолвная, бездействующая на протяжении всего фильма героиня важна в творческой биографии Туманян — она открыла её актёрскую тему в кино: идеальная возлюбленная. В самых разных вариантах: нежная подруга, верная невеста, всё понимающая жена. Женщины цельные, одухотворённые любовью, в которой вся их жизнь, весь смысл их существования.

Выражаем благодарность интернет-порталу http://samuithailand.net/ за предоставленную помощь и документальные материалы, которые послужили исходным материалом для написания данной статьи. Автор статьи Амаяк Тусарнян, актер Ереванского театра «АрменСтудия».

Актриса Алла Туманян




Not found

Комментарии:

Оставить комментарий