Как работает экспонометр?

admin - Последнее обновление: Понедельник, Апрель 9, 2012 2 комментария

Рассмотрим:

  • Как измеряется освещенность
  • Как работает экспонометр
  • ПРЕИМУЩЕСТВА TTL-3AMEPA
  • Экспонометры
  • Мультисегментный (матричный) замер
  • Центровзвешенный замер
  • Точечный замер

Как измеряется освещенность

С точки зрения фотографии, освещенность можно измерять двумя способами, оценивай либо яркость самой сиены [замер по отраженному свету), либо интенсивность падающего на нее света [замер по падающему свету). По результатам замера экспонометр вычисляет экспозиционное число, которое можно перевести (с помощью экспонометра или самостоятельна) в подходящую комбинацию значений выдержки и диафрагмы. Результат замера всегда является относительным и зависит от используемой светочувствительности.

Учитывая специфику этой книги, я оставлю за ее рамками особенности замера по подающему свету и сконцентрирую внимание на использовании встроенного TTL-экспонометра цифровых зеркальных камер.

Как работает экспонометр

Каждый экспонометр откалиброван для корректной оценки освещенности объектов нейтрального тона, точнее, поверхности с 18% коэффициентам отражения падающего на нее света. Примерами подобных объектов являются зеленая листва, ясное синее небо летом в районе 1 1 часов утра и кроеные лепестки мака.

Учитывая этот базовый факт, становится легко понять принцип работы экспонометра и, в особенности, связанные с ним ограничения Когда вы проводите замер по любому объекту, экспонометр позволит запечатлеть его как объект нейтрального тона. Это нормально, если ваш объект действительно имеет такие характеристики. Но что произойдет, если это не так?

К примеру, вы захотели сделать фотографию снеговика у себя в саду. Вы переводите камеру в автоматический режим и нажимаете на спуск. Однако на снимке снеговик выглядит серым и блеклым, е то время как в действительности он состоял из чистого белого снего. Так произошло потому, что экспонометр «увидел» его кок серый объект — 18% серый объект, если быть точным. Теперь сделайте еще один снимок, увеличив экспозицию [добавив света) примерно но 2 ступени. Снеговик на фотографии будет выглядеть в точности так, как вы его видели, — ярко-белым.

Так происходит потому, что камера недоэкспонирует светлые объекты и делает их темнее, о также переэкспонирует темные объекты и делает их светлее, приближая их вид на снимке к нейтральному 18% эталону. Чтобы скомпенсировать ошибку, вам необходима заставить камеру сделать противоположное тому, что она совершает автоматически, Если ваши объекты окрашены в более светлые тона по сравнению со стандартом и камера недоэкспонирует их, вам необходимо сделать сдвиг в сторону переэкспозиции, установив числа шагов экспокоррекции или поменяв  вручную значение выдержки (либо диафрагмы). В случае, когда окраска объекта темнее серого эталона и камера делает снимок слишком светлым, нужно уменьшить экспозицию с помощью экспокоррекции или ручного вмешательства в съемочные параметры.

Представьте, что вы снимаете голубое небо ран ним утром. При отсутствии коррекции экспонометр даст результат, подходящий для синего цвета средней интенсивности, — такой цвет небо вы скорее увидите в полдень, поскольку в ранние часы оно выглядит значительно светлее.

ПОПРОБУЙТЕ САМИ

Если вы хотите подкрепить теорию практикой, проведите небольшой эксперимент. Выйдите но улицу в сухой пасмурный день и положите на землю три куска картона — белый, черный и серый, Установите на камере автоматический экспозиционный режим и сфотографируйте каждый лист по отдельности, заполняя им все попе кадра. Посмотрев на результаты, вы убедитесь, что все фотографии выглядят одинаково, будучи окрашенными в средний серый тон.

Теперь повторите опыт, но не этот раз увеличьте экспозицию на 2 ступени при съемке белого листа, а при съемке черного, соответственно, уменьшите ее но 2 ступени. Серый лист можно снять так, как подсказывает автоматика. Взглянув на второй набор снимков, вы увидите, что каждый лист картона имеет токай же тон, как в действительности.

ПРЕИМУЩЕСТВА TTL-3AMEPA

TTL-экспонометры (от англ. Through The Lens — «сквозь объектная) более практичны, чем устройства для замера падающего света: поскольку они измеряют освещенность ПО самому объекту, вам нет необходимости подходить к нему близко, Еще одно преимущество TTL-замера состоит в том, что он учитывает влияние всех насадок но объектив, таких кок светофильтры и мокролинзы.

Экспонометры

стильные наручные часы

TTL-экспонометр цифровой зеркальной камеры измеряет количество свето, отраженного от объекта и попавшего в объектив, — то есть, грубо говоря, яркость деталей, находящихся в поле кадра Однако, поскольку детали могут иметь различный цвет и находиться в различных условиях освещенности, разброс яркости по полю кадра может быть довольно большим, и это делает замер довольно непростой задачей.

Если простейшие TTL-экспонометры ранних пленочных аппаратов при измерении просто усредняли освещенность по всему кадру, то в современных моделях для этого используются гораздо более сложные алгоритмы.

Мультисегментный (матричный) замер

Матричный замер — последняя разработка в области технологий экспонометрии, и он способен справиться даже с самыми сложными условиями освещенности, Система матричного замера определяет освещенность одновременно в нескольких независимых областях, после чего вычисляет оптимальную экспозицию, В некоторых моделях камер при принятии решения экспонометр сравнивает кадр с базой данных «реальных снимков».

Центровзвешенный замер

Центровзвешенный тип замера идеально подходит для портретной съемки: при измерении средней освещенности по поло кадра экспонометр отдает наибольший приоритет его центральной части. Обычно примерно 75% да иных об экспозиции камера получает из небольшого круга в центре видоискателя.

Точечный замер

6 режиме точечного замера (Spot) TTL-экспонометр определяет освещенность только очень небольшого участка кадра — области в центре, обычно соответствующей углу обзора 2-3° Вы можете замерять яркость наиболее важных деталей, а затем принимать взвешенное решение об экспозиции. Точечный режим имеет смысл использовать при съемке высококонтрастных сюжетов и при сильном разбросе освещенности в кадре.




Комментарии:

Оставить комментарий