Пейзаж в творчестве русских графиков хх века

admin - Последнее обновление: Понедельник, Ноябрь 4, 2013 Оставить комментарий

Расцвет русской графической школы приходится на период первой половины ХХ в. и связан с творчеством таких блестящих художников, как Александр Бенуа, Георгий Верейский, Сергей Герасимов, Мстислав Добужинский, Владимир Конашевич, Алексей Кравченко, Борис Кустодиев, Евгений Лансере, Дмитрий Митрохин, Петр Митурич, Анна Остроумова-Лебедева, Павел Павлинов, Иван Павлов, Леонид Хижинский, Александр Дейнека, Юрий Пименов, Аркадий Пластов и многие другие.

В творчестве каждого из названных (и не названных) мастеров пейзажный жанр занимает важное место. В общем, практически нет художника, который, независимо от «основной специализации», не обращался бы к пейзажного жанра. Произведения мастеров, это — золотой фонд графического пейзажа. Изяществом чувств, эмоциональностью, поэтичностью отмечаются разные по технике и манере исполнения рисунков акварелью Г. Остроумовой-Лебедевой «Павловск. Вольер »(1921), М. Тирсы« Пейзаж с забором »(1926), А. Дейнеки «Париж. Набережная Сены»(1935), А. Могилевского «Водная станция» (1933), В. Бехтеева «Чикмент. Дорога в город» (1944), А. Кокорина «Углич» (1955), П. Кончаловского «Кутаиси. Дом актера Немо» (1935), Льва Бруни «Самаркандский дворик» (1934); литографии М. Добужинского «Исаакий в метель» (1921), В. Конашевича «Павловск. Холодная баня» 1922 П. Кузнецова «Кишлак» (1923), Е. Лансере «Улочка в Ангоре» (1923), М. Родионова«Улица в кишлаке» (1942); ксилографии И. Павлова«Уголок Москвы на Моховой» (1920),  Л. Хижинского «Руины Петергофа» (1944), линогравюры И. Голицына «На террасе» (1958), рисунки тушью П. Митурича «Берег моря. Судак» (1939), углем и белилами Ю. Пименова «Дымок поезда» (1953), сепией Д. Митрохина «Алма-Ата. Большая тополь» (1943), карандашом Е. Кибрика «Земля, вода и персик в цвету» (1943), А. Кокорина «В Белоруссии. Фронтовая дорога на Могилев» (1944) и многих других. Каждый из этих художников имеет свою неповторимую манеру, приемы, тематические предпочтения, а произведения их объединяет виртуозное мастерство, чрезвычайно высокая художественная культура, основанная на лучших традициях мировой классики и национального искусства. В совершенстве владея техническими средствами, российские графики всегда старались не в формальных эффектов, а до глубины содержательной, воплощение своего личного восприятия и изображения природы. Обобщенность форм, линейный и цветной ритмы, композиция становятся основными носителями эмоциональности. А это отвечает и стремлению к мелодичности и поэтичности, которые являются непосредственным, прямым выражением глубоко личных чувств и переживаний художников, влюбленных в неповторимую красоту и величие природы.

Пейзаж в творчестве русских графиков хх века




Категория Искусство • • В начало страницы
Not found

Комментарии:

Оставить комментарий