Гитара в эволюции джазового инструментария

admin - Последнее обновление: Пятница, Ноябрь 1, 2013 Оставить комментарий

Роль гитары в джазовом музицировании и развития джазового инструментария чрезвычайно важна. Как играть на гитаре можно узнать на сайте u-rock.com.ua. Строение инструмента, различные способы звукоизвлечения, полифоническая фактура, потенциальные возможности технического усовершенствования инструмента, изменения его конструкции в определенной степени способствовали эволюции джазовых инструментальных складов, оказывают влияние на развитие жанровой стороны джаза, а также стилевого ветвления (частично стилевой эволюции) джазового искусства.

Гитара в эволюции джазового инструментария

В джазовом исполнительстве используются виды инструмента: гитары разного реггинального происхождения, акустические и электрические гитары, известные эксперименты с звукоизвлечения, строй инструмента дает возможность включать его в камерно-инструментальные и оркестровые составы, а также использовать его в сольной практике.
Джазовый музицирования в начале своего развития (середина XIX в.) В основном было вокальным. Традиционные жанры, такие как госпелс, спиричуэлс, соул, блюз, выполнялись соло или хором a’cappella и только потом в вокальных джазовых формах стали использовать инструменты, которые были доступны музыкантам того времени. Причем часто блюзы и спиричуэлс выполняли в сопровождении самодельных ининструмента, которые по своей форме и способу звукоизвлечения напоминали классические и народные инструменты: преимущественно струнно-щипковые, такие как банджо и гитара, или несложные духовые и губные гармоники.

Первые исполнители блюзов сами делали инструменты из подручных материалов из-за нехватки средств на приобретение новых инструментов. Конечно, качество звучания была низкая, но главным фактором в блюзовом исполнении была вокальная линия, которая базировалась на особых народных ладах: вариант пентатоники с отклонением от темперированной системы или семизвучний порядок, в котором также благодаря нетемперированной строя звуковисотнисть некоторых ступеней колебалась в диапазоне четверти тона (а именно ИИИ, V, VI, VII ступени, которые часто выполнялись ниже). Это придавало блюзовой теме особое звучание, и инструментальное сопровождение благодаря часто некачественной конструкции инструментов органично вписывался в ладовую систему блюза.
В начале инструменты использовались в качестве проигрышей, что придавало форме респонсорного рассмотрения (интонационной формулы вопросы-ответы), и только потом инструментальное сопровождение приобрел более развитых форм и музыкально-драматургического значения.



Категория Искусство • • В начало страницы
Not found

Комментарии:

Оставить комментарий