Работа со снимками на компьютере

admin - Последнее обновление: Суббота, Апрель 21, 2012 Оставить комментарий

Цифровая фотолаборатория

До настоящего момента советы и рекомендации, помещенные в книге, имели отношение к самому процессу съемки и способам получения качественных код-ров благодаря возможностям самой камеры, Однако цифровые сенсоры, так же как и пленка, имеют свои ограничения, и порой наши снимки требуют небольшой дополнительной обработки. Принцип цифрового фотопроцесса па своей сути ничем не отличается от традиционной технологии получения готового изображения из исходного негатива или слайда. После того кок информация зафиксирована в виде цифровых данных или химически модифицированных кристаллов серебро, с ней можно проводить различные манипуляции; как ни стронно, в традиционной цифровой фотографии для этого используются одни и те же навыки и подходы. На мой взгляд, главное различие между двумя технологиями состоит в том, что работа в цифровом формате идет гораздо быстрее, вам намного легче получить необходимый опыт и не приходится запираться в фотокомнате, заставленной пахучими реактивами.
Задача этого раздела состоит в ответе на простой вопрос: «Как организовать и эффективно использовать цифровую фотолабораторию?» Поскольку цель именно такова, я не стану чрезмерно углубляться в пошаговые описания тех или иных действий, а также рассуждать о преимуществах Мас перед PC или одной марки камеры перед другой. Я сконцентрируюсь на разъяснении сложных для понимания аспектов цифрового фотопроцесса — набора методов, позволяющих получать из цифровых оригиналов полностью отвечающие вашим творческим взглядам изображения.

Я не являюсь компьютерным гуру или экспертом по Adobe Photoshop, поэтому мои советы будут базироваться прежде всего на опыте работы профессионала. Безусловно, существуют и другие подходы к обработке снимков, и кто-то может поспорить с моей позицией; однако и я, и знакомые профессиональные фотографы работают именно так.

Работа со снимками на компьютере

ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАНИПУЛЯЦИЙ С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ

Применительно к фотографии «обработка» и «манипуляции» — это разные вещи. Практически любой профессиональный фотограф так или иначе обрабатывает и улучшает свои снимки, либо в момент съемки — скажем, устанавливая светофильтры или меняя тип фотопленки, — либо в фотолаборатории, применяя методы выборочного размытия, пропечатывания и нерезкого маскирования. Компьютерные программы стали удобной заменой традиционных методов, однако фотографы применяют их для тех же целей, которых старались добиваться с момента изобретения фотографии.

Напротив, манипуляции с изображением — это фальсификация снимка для достижения собственных целей. Стоит так поступать или нет, зависит прежде всего от сферы применения фотографии. Например, снимок диких животных в естественном окружении, иллюстрирующий важные особенности их поведения, должен обладать фактической ценностью и в точности передавать зрителю то, что видел фотограф. Или, например, некоторые фото Вы захотите обработать таким образом, что у Вас получилась красивая картинка на рабочий стол вашего компьютера как на сайте http://www.kartinki.me. С другой стороны, если тот же снимок используется в рекламных целях, он может быть модифицирован, чтобы лучше соответствовать содержанию рекламы, хотя при этом все равно не должен вводить зрителя в серьезное заблуждение.

Моя собственная точка зрения состоит в следующем; вполне допустима такая обработка снимка, которая помогает ему лучше передавать первоначальный вид сюжета и впечатления фотографа. Однако не следует выдавать снимок за то, чем он не является.

Речь идет не только об этических соображениях. По мере того как манипуляции становятся нормой, наше доверие к фотографическому изображению как свидетельству о каких-либо событиях сходит на нет, а смысл нашей профессии становится все более размытым. Если сегодня мы видим снимок, который выглядит неожиданно хорошо, мы проста воспринимаем его как подделку — «шведский стол» из фальшивых пикселей, вместо того чтобы восхищаться мастерством, упорством и изобретательности фотографа. Такая ситуация сильно мешает развитию фотографии.




Not found

Комментарии:

Оставить комментарий