Основы работы в Photoshop

admin - Последнее обновление: Вторник, Май 1, 2012 Оставить комментарий

Рассмотрим:

  • Коррекция контрастности
  • УСТАНОВКА БЕЛОЙ ТОЧКИ
  • Расширение тонального диапазона
  • Работа с пипетками в окне Levels
  • Настройка цветовой насыщенности
  • УРОВЕНЬ НАСЫЩЕННОСТИ
  • Удаление следов от пыли
  • РЕТУШЬ СЛОЖНЫХ УЧАСТКОВ
  • Кадрирование ради улучшения композиции
  • Изменение размера и интерполяция
  • ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ИЗОБРАЖЕНИЯ
  • Повышение резкости
  • ОБРАБОТКА UNSHARP MASK
  • Сохранение файлов в Photoshop
  • Формат файла
  • РАБОТА В 8-БИТНОМ РЕЖИМЕ
  • Глубине цвета
  • Цветовое пространство
  • КОММЕРЧЕСКАЯ ПЕЧАТЬ
  • РАБОТА В 16-БИТНОМ РЕЖИМЕ

Хотя сегодня существует множество альтернативных трофических редакторов, мы сконцентрируемся на признанном стандарте — Adobe Photoshop. Это очень мощный программный пакет, обладающий массой возможностей и функций, однако базовые приемы обработки снимков может освоить каждый. Ниже приведен ряд практических советов, которые помогут вам быстро улучшить качество своих фотографий. Также существует сервис который позволяет редактировать фото в фотошопе онлайн.

1. Коррекция контрастности

Окно Levels позволяет сделать тональный диапазон изображения максимально полным, обеспечивая охват широкого спектра оттенков — от черного до белого. Чтобы эффективно использовать возможности Levels, нужно уметь хорошо интерпретировать гистограмму.

Image Adjustments Levels

Чтобы работать с Levels, откройте окно с помощью пункта меню Image > Adjustments > Levels.

УСТАНОВКА БЕЛОЙ ТОЧКИ

Избегайте ярких бликов, возникающих на блестящих поверхностях вроде металла, стекла или воды, поскольку в них полностью отсутствуют летал и и информация о цветовом балансе освещения. Подробнее о выборе белой точки см, низке.

2. Расширение тонального диапазона

Чтобы скорректировать тон светлых .участков, переместите белый регулятор находящийся под гистограммой справа) влево до тех пор, пока он не окажется у подножия графика. По мере е-о движения вы увидите, что изображение становится светлее. Такую же операцию можно проделать и с тенями, перетащив черный регулятор вправо до точки, соответствующей тону самых чернёных деталей снимка. Теперь изображение снова потемнеет.

Эти простые действия позволяют сделать самые темные тона снимка черными, а самые светлые — белыми, «растя-. воя» между ними весь имеющийся тональный диапазон. Кроме того, вы можете изменять яркость изображения, не затрагивая тени и блики, с помощью серого регулятора центре гистограммы. Такой способ коррекции плотности фотографии являйся наименее деструктивным, так как не приводит к «провалу» теней и «выгоранию» светлых участков.

3. Работа с пипетками в окне Levels

Вместо ручного перемещения регуляторов в окне Levels для коррекции контрастности вы можете использовать черную, белую и серую пипетки

Для начала откройте окно Levels, как описано выше. Затем выберите инструмент в виде черной пипетки. Курсор мыши сразу изменит свою форму и станет выглядеть так же, как инструмент. Щелкнув левой кнопкой мыши, вы можете указать точку на изображении, которую необходимо использовать в качестве эталона черного цвета; при этом фотография станет темнее. Затем выберите белую пипетку (справа) и аналогичным образом укажите участок снимка, соответствующий белому цвету; на этот раз фотография снова посветлеет, однако результат будет иметь заметно более живые тона, чем оригинал. Наконец, вы можете указать серую точку в изображении — это бывает полезно при наличии нежелательного цветового оттенка. Сделайте это с помощью серой пипетки, постаравшись выбрать предмет на снимке, максимально близкий по цвету к нейтрально-серому.

4. Настройка цветовой насыщенности

Необработанным цифровым снимкам часто недостает той яркости красок, которую вы наблюдали при съемке сцены. Если при роботе с пленкой вы можете перейти на тип эмульсии с большей насыщенностью, например Velvia или Ektachrome VS, то цифровая камера предоставляет в этом смысле весьма ограниченную свободу. Следовательно, насыщенность цветов необходимо настраивать но компьютере. Вы можете легко сделать снимки более красочными, переместив вправо регулятор Saturation в окне Image > Adjustments > Hue/Saturation примерно на 15-20%.

УРОВЕНЬ НАСЫЩЕННОСТИ

При повышении насыщенности бывает легко увлечься и получить изображения с неестественными цветами, которые легко выдают неумелую компьютерную обработку и выглядят непривлекательно.

5. Удаление следов от пыли

Цифровые матрицы имеют свойство притягивать пыль, которая накапливается на прозрачном фильтре над массивом фотоэлементов. Пылинки выглядят на снимках в виде размытых темных пятен, Однако со следами пыли можно эффективно бороться с помощью инструмента Clone Stamp.

Во-первых, увеличьте масштаб просмотра инструментом Zoom, пока темные пятна не станут хорошо видны. Выберите инструмент Clone Stamp и установите достаточный размер кисти, чтобы она полностью покрывала пятно среднего размера. Оптимальный тип кисти зависит от характера участка — при обработке однотонных областей неба я пользуюсь кистью с четкими краями, а для «чистке» более сложных поверхностей делаю края инструмента размытыми.

Теперь необходимо выбрать участок изображения, из которого будут взяты пиксели для закрашивания пятен. Такой участок должен быть наиболее близок по цвету к обрабатываемой области. Выберите его, щелкнув мышью при нажатой клавише Alt (при этом курсор превратится либо в мишень, либо в изображение печати). Теперь поместите курсор над пятном и щелкните по нему левой кнопкой мыши: пятно исчезнет, а на его месте появится копия пикселей из выбранной ранее области.

РЕТУШЬ СЛОЖНЫХ УЧАСТКОВ

Удаление пятен из однотонных областей является несложной задачей, однако когда дело доходит до обработки участков с большим количеством деталей, работа существенно затрудняется. Во избежание ошибок, увеличьте масштаб просмотра, чтобы видеть отдельные пиксели, и копируйте пиксели по одному или небольшими группами — процесс может оказаться очень длительным, и поэтому я предпочитаю тщательно следить за чистотой матрицы.

6. Кадрирование ради улучшения композиции

Удаление лишнего и выделение главной части кадра позволяют в значительной степени повысить визуальную привлекательность фотографии. Чтобы избавиться от ненужных объектов на заднем и переднем планах или просто уплотнить композицию, используйте инструмент Crop.

Чтобы провести кадрирование, выберите инструмент Crop на главной панели Photoshop и выделите прямоугольником ту часть изображения, которую вы хотите сохранить. Когда вы отпустите кнопку мыши, все остальные области окажутся затемненными. Первоначальное выделение может быть лишь примерным, поскольку его границы можно Свободно перемещать. Определившись сточным положением будущих границ кадра, выберите пункт меню Image > Crop или нажмите кнопку ОК на панели свойств.

7. Изменение размера и интерполяция

Чтобы получить качественные отпечатки свыше определенного формата, вам потребуется увеличить размер изображения, то есть «повысить» его разрешение, или количество пикселей. На сомом деле, реальное разрешение увеличить нельзя. Ограничения возникают из-за того, что размер растрового изображения (JPEG, TIFF и т.п.) связан с числом составляющих его пикселей. Если пытаться ((растянуть» изображение, то программа либо увеличивает размер самих пикселей, либо «прикидывает» цвет новых пикселей, создаваемых с нуля.

Существуют два метода увеличения размера изображения: масштабирование и ресемплинг. Простое масштабирование позволяет создать отпечаток любого размера без изменения числа самих пикселей. Такой подход полностью безвреден для качества снимка, однако связан с понижением разрешения при печати. Другой метод состоит в ресемплинге — компьютер увеличивает реальное разрешение изображения, вычисляя цвет новых пикселей на основе цвета их соседей. Этот метод позволяет проводить печать с высоким разрешением, однако негативно сказывается на качестве фотографии — несмотря на увеличение формата, она содержит все тот же объем информации о цветах и деталях.

Графические редакторы предлагают на выбор несколько алгоритмов интерполяции. Самыми распространенными среди них являются бикубический, билинеарный и метод ближайшего соседа. Бикубический алгоритм обеспечивает максимальное качество, но работает довольно медленно. Билинеарный алгоритм является компромиссным по скорости и качеству работы. Метод ближайшего соседа заключается в том, что новому пикселю присваивается такой же цвет, как у ближайшего пикселя в изображении, и качество результата оставляет желать лучшего.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ИЗОБРАЖЕНИЯ

Если вы хотите использовать изображение не только для просмотра на экране, оценивайте результаты интерполяции по виду тестового отпечатка.
Вы могли услышать мнение о том, что увеличение изображения несколькими мелкими шагами позволяет достичь лучшего качества, чем если делать это за один раз. Это мнение неверна. Если число шагов меньше десяти, та разница будет практически неразличима; однако если проводить интерполяцию более чем десятью этапами, то качество изображения начнет падать. Старайтесь увеличивать снимки за один прием.

8. Повышение резкости

Фильтр Unsharp Mask является цифровым аналогом одного из приемов «мокрой» фотопечати. Фильтр Unsharp Mask (USM) призван восстанавливать четкий вид всех границ в изображении, которые могли оказаться размытыми в процессе съемки. Для этого программа увеличивает контраст между пикселями, расположенными по розные стороны от границы и имеющими различный тон. Если края объекта хорошо очерчены, то добиться результата очень легко, однако задача усложняется, когда границы являются менее очевидными.

Фильтр Unsharp Mask позволяет управлять повышением резкости с помощью трех параметров, которые можно найти в его диалоговом окне Чтобы увеличить силу воздействия, переместите регулятор Amount вправо — чем дольше вы его сдвинете, тем более выраженной станет разница между пикселями по разные стороны любых границ. Регулятор Radius определяет радиус размытия, которому подвергается скрытая копия снимка, и позволяет настраивать фильтр на более «грубую» или тонкую работу.

Параметр Threshold указывает программе, в каких случаях она должна увеличивать контрастность, в зависимости от степени различия цвета пикселей в оригинальной и размытой версиях изображения.

Чтобы хорошо разобраться в работе фильтра Unsharp Mask, просто поэкспериментируйте. Откройте файл в Photoshop и оцените результат при различных положениях регуляторов Amount, Radius и Threshold, не забыв включить функцию Preview в диалоговом окне.

ОБРАБОТКА UNSHARP MASK

В процессе обработки фотографий фильтр Unsharp Mask необходимо применять только на последней стадии, после всех этапов редактирования изображения, однако да его масштабирования. В противном случае фильтр может нанести снимку ощутимый вред.

9. Сохранение файлов в Photoshop

Закончив работать над изображением, вы должны сохранить его. При этом необходимо учитывать три параметра: файловый формат, глубину цвета и цветовое пространство.

Формат файла

В цифровой фотографии используются в основном два формата файлов, TIFF и JPEG (можно встретить также файлы GIF, особенно в Интернете). Одно из принципиальных различий между этими форматами состоит в способе сжатия информации. Формат TIFF предполагает либо отсутствие сжатия, либо сжатие без потерь: это означает, что, если при сохранении размер файла уменьшается, никакая информация не теряется. Формат TIFF является стандартом в издательском деле и коммерческой фотографии.

Файлы JPEG сжимаются по алгоритму с потерей информации — это значит, что когда программа сохраняет файл, то она отбрасывает часть «лишних» данных. Чем сильнее сжатие, тем больше данных безвозвратно теряется. При загрузке файла JPEG программа пытается «угадать» цвета пикселей, и эта «фальшивая» информация используется для воссоздания изображения. Очевидно, что качество при этом страдает, однако на результат сильно влияет степень сжатия. К примеру, файл JPEG высокого качества (или с низкой степенью сжатия; режим Fine) довольно сложно отличить от аналогичного TIFF. Высокий уровень сжатия (режим Basic) в лучшем случае подходит для размещения снимков в Интернете.

РАБОТА В 8-БИТНОМ РЕЖИМЕ

Некоторые важные функции Photoshop становятся доступными только при 8-битной глубине цвета файла; их конкретный набор зависит от версии программы.

Глубине цвета

Работая в Photoshop, вы можете сохранить изображение в форматах JPEG и TIFF с глубиной цвета 8 бит либо в формате TIFF с глубиной цвета 16 бит. Для большинства задач восьми бит на канал вполне достаточно Однако наличие дополнительной информации о цвете пикселей может стать очень полезным при обработке изображения, делая все преобразования более точными. Я провожу все манипуляции с фотографиями в 16-битном режиме, а сохраняю их в 8-битных файлах.

Цветовое пространство

Если изображение предназначено для просмотра на экране или дальнейшей обработки, его необходимо сохранять в RGB (поскольку цвет в мониторах формируется именно из этих трех компонентов), если вы отправляете файл на печать, то пространство CMYK будет лучше соответствовать возможностям принтера.

КОММЕРЧЕСКАЯ ПЕЧАТЬ

Большинство издательств предпочитает переводить изображения из RGB в CMYK самостоятельно, чтобы учесть все особенности используемого типографского оборудования.

РАБОТА В 16-БИТНОМ РЕЖИМЕ

Если графический редактор позволяет работать в 16-битном режиме, то лишняя точность при различных манипуляциях с изображением позволит уменьшить возможную потерю качества.




Комментарии:

Оставить комментарий